Ученые из Университета штата Огайо (США) утверждают, что ужин в кругу семьи на 40 процентов снижает риск развития детского ожирения. Также, исследователи заявляют, что вероятность ожирения в детском возрасте снижается при уменьшении ежедневного просмотра телевизора и увеличения продолжительности ночного сна.
Американские ученые изучили состояние здоровья 8 550 детей, которые родились в Америке в 2001 году. В результате оказалось, что в семьях, в которых придерживались традиции семейного ужина, ночного сна не менее 10 часов и непродолжительного просмотра телевизора, число детей с избыточным весом не превышало 14 процентов. В семьях же, где перечисленные правила не соблюдались, количество детей, страдавших ожирением, превысило 24,5 процентов.
Исследователи объясняют полученные данные следующим – чем, меньше ребенок проводит перед телевизором, тем больше времени у него остается на подвижные игры; чем полноценнее ночной отдых, тем быстрее и лучше восстанавливается организм; во время семейных ужинов, дети больше общаются с родителями, поэтому медленнее едят, тщательнее пережёвывают пищу и быстрее насыщаются.
И все же, главной причиной ожирения в детском возрасте ученые связывают с генетическими нарушениями. Дети, у которых отсутствует часть 16-й хромосомы, где располагается ген SH2B1, больше подвержены избыточному весу.
Помните, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить, в том числе, и ожирение. Во многом это зависит от воспитания родителей. Мама должна, как можно дольше кормить грудью, уметь определить, когда малыш наелся, а также не спешить с введением в рацион твердой пищи. В дальнейшем главной задачей является обеспечение рационального питания, культуры приема пищи - стараться избегать быстрого питания, прививать ребенку активный здоровый образ жизни, а также регулировать время препровождение за компьютером и просмотр телевизора.


